Включить версию для слабовидящихВключить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МОУ ДОД "Старомайнский ЦДТ"

Пояснительная записка к учебному плану

 

Пояснительная записка к учебному плану

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Старомайнский Центр детского творчества» наряду с другими образовательными учреждениями составляет разноуровневую и целостную образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства.

Главное предназначение Центра детского творчества - создание условий для свободного выбора и освоения воспитанниками дополнительных образовательных программ с целью развития мотивации к познанию и творчеству на основе организации всесторонней социально-педагогической поддержки.

Основными задачами, стоящими перед учреждением, являются:

· Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет.

·  Адаптация их к жизни в обществе.

· Формирование общей культуры.

· Организация содержательного досуга.

· Развитие у детей способности к самопознанию и самоопределению.

Учебный план учреждения – управленческая модель содержания образования, включающий учебный образовательный объем в рамках реализации программ дополнительного образования.

Учебный план на 2013-2014 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2012-2013 учебного года.

Условия организации образовательного процесса в Центре детского творчества регламентируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, Указами и Распоряжениями Губернатора Ульяновской области, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом МОУ ДОД ЦДТ.

Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год сформирован на основе

· нормативов бюджетного финансирования,

· образовательных программ  дополнительного образования детей.

Учебный план МОУ ДОД ЦДТ учитывает специфику учреждения, основные направления деятельности, потребности детей и родителей, а также кадровый потенциал.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Образовательный процесс в Центре детского творчества направлен на личностно ориентированное развитие воспитанников.

Содержание дополнительных образовательных программ определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов и расширяет возможности личностного развития детей за счет увеличения образовательного пространства ребенка, исходя из его потребностей.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в Центре детского творчества, имеют следующие направленности образовательной деятельности:

·   социально-педагогическую;

  • < >< >< >< >< >< >

        Приоритетной является художественно-эстетическая направленность, цель которой является полихудожественное развитие детей и молодежи, способных к усвоению ценностей культуры и продуктивной творческой деятельности в социуме.

    Весь цикл обучения делится на четыре возрастные ступени:

    I ступень (дошкольное образование) – ознакомительно-развивающая.

    II ступень (начальное образование) – подготовительно-развивающая; определяются возможности ребенка и его общие способности.

    III ступень (основное образование) – ориентирующая; осуществляется общее личностное развитие в разных видах творческой деятельности на основе дифференцированного подхода.

    IV ступень (среднее образование) – профессионально-ориентирующая, помогающая детям в самоопределении.

    Учебные занятия строятся на принципах демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса, основанных на психолого-педагогических и психолого-физиологических теориях.

    Каждому воспитаннику обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных, физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения.

    Содержание учебного плана соответствует основным целям образовательного учреждения, отражает специфику образовательной программы. Обязательная и предельно допустимая нагрузка обучающихся соответствует нормативам, определенным на каждый уровень обучения. В МОУ ДОД Центре детского творчества накоплены разнообразные педагогические методики и технологии организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающие гибкость и вариативность содержания дополнительного образования.

    Учебный план предполагает использование групповых форм обучения. Образование детей в возрасте от 6 до 18 лет осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных объединениях по интересам. Каждый ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях разного профиля, менять их.

    В ряде детских объединений реализуется интегративный подход к обучению, что предусматривает взаимопроникновение различных областей искусства, прикладного творчества.

    В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся продолжительность занятий меняется соответственно образовательному уровню:

    - ознакомительный (1-й год обучения) – от 1 до 4 часов в неделю (36, 72, 104, 144 часов в год),

    - углубленный (2- 3-й – год обучения) – от 4 до 6 часов в неделю (144, 216 часов в год),

    Каждый уровень обучения фиксируется посредством вводной, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по каждому году обучения. Выпускники III уровня, прошедшие полный курс обучения по программе, проходят итоговую аттестацию в форме защиты творческих проектов, рефератов, экзаменов, концертной деятельности.

    Численный состав объединений определяется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03 и в соответствии с образовательными программами детских объединений:

    на 1 году обучения – 12-15 человек;

    на II году обучения – 10-12 человек;

    на III и последующих годах обучения – 8-10 человек.

    Содержание образовательных программ соответствует требованиям, предъявляемым Министерством образования РФ к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

    Учебный план составлен в пределах фонда заработной платы, предусмотренной на оплату труда педагогов дополнительного образования, и не превышает его (15 ставок педагога дополнительного образования).